Оболочки для тепловых аэростатов
Оболочка аэростата – матерчатая часть воздухоплавательного «корабля», созданная из специальной износоустойчивой ткани Triumph.
Оболочки относятся к разным типам:
Тип Е имеет 12 долей, прошитых горизонтально. Он спроектирован как эконом-вариант, за счет чего оболочка приобретает небольшой вес и невысокую рыночную цену.
![]() |
тип Е | объем (м³/ft³) | кол-во долей | макс. кол-во пассажиров |
средн. вес (кг) |
дизайн-бланк |
BB20E | 2000 / 70 | 12 | 3 | 85 | PDF [268 kB] | |
BB22E | 2200 / 77 | 12 | 4 | 95 | PDF [402 kB] | |
BB26E | 2600 / 90 | 12 | 4 - 5 | 100 | PDF [572 kB] |
Тип Осостоит из 8 или 12 долей, сшитых вертикально, причем имеющих чуть большую выпуклость, чем типы N и Z. Оболочка становится весьма "отзывчивой" и прекрасно подходит для спортивных полетов.
![]() |
тип O | объем (м³/ft³) | кол-во долей | макс. кол-во пассажиров |
средн. вес (кг) |
дизайн-бланк |
BB9 O | 900 / 31 | 8 | 1 | 35 | - | |
BB12 O | 1200 / 42 | 8 | 1 - 2 | 55 | PDF [229 kB] | |
BB16 O | 1600 / 57 | 8 | 2 - 3 | 65 | PDF [189 kB] | |
BB20 O | 2000 / 70 | 12 | 3 - 4 | 85 | PDF [164 kB] | |
BB22 O | 2200 / 77 | 12 | 4 | 90 | PDF [251 kB] | |
BB26 O | 2600 / 90 | 12 | 4 - 5 | 100 | PDF [255 kB] |
Тип N обладает практически плоской поверхностью, что предоставляет ему бесспорные преимущества в случае выполнений полетов с использованием сложных траекторий и "художественном" пилотировании. В данной типе как панели, так и доли сшиты по вертикали, а число долей составляет 24 или 32.
![]() |
тип N | объем (м³/ft³) | кол-во долей | макс. кол-во пассажиров |
средн. вес (кг) |
дизайн-бланк |
BB22N | 2200 / 77 | 24 | 4 | 95 | PDF [142 kB] | |
BB26N | 2600 / 90 | 24 | 4 - 5 | 110 | PDF [136 kB] | |
BB30N | 3000 / 105 | 24 | 6 | 120 | PDF [136 kB] | |
BB37N | 3700 / 130 | 24 | 7 | 145 | PDF [141 kB] | |
BB45N | 4500 / 160 | 24 | 9 | 160 | PDF [152 kB] | |
BB60N | 6000 / 210 | 32 | 12 | 205 | PDF [168 kB] |
Тип Z относится к более бюджетному варианту, по сравнению с типом N. Однако доли (в количестве 24 штук) у него тоже имею вертикальную прошивку, а панели – горизонтальную. Выбор наиболее подходящей оболочки из двух типов (N либо Z) зависит от намеченного вида пилотирования.
тип Z | объем (м³/ft³) | кол-во долей | макс. кол-во пассажиров |
средн. вес (кг) |
дизайн-бланк |
BB22Z | 2200 / 77 | 24 | 4 | 95 | PDF [183 kB] |
BB26Z | 2600 / 90 | 24 | 4 - 5 | 110 | PDF [538 kB] |
BB30Z | 3000 / 105 | 24 | 6 | 120 | PDF [224 kB] |
BB34Z | 3400 / 120 | 24 | 7 | 140 | PDF [160 kB] |
BB37Z | 3700 / 130 | 24 | 7 | 145 | PDF [226 kB] |
BB40Z | 3990 / 140 | 24 | 8 | 150 | PDF [161 kB] |
BB42Z | 4200 / 150 | 24 | 8 | 155 | PDF [182 kB] |
BB45Z | 4500 / 160 | 24 | 9 | 160 | PDF [411 kB] |
BB51Z | 5100 / 180 | 24 | 10 | 180 | PDF [398 kB] |
BB60Z | 6000 / 210 | 24 | 12 | 190 | PDF [199 kB] |
BB70Z | 7000 / 250 | 24 | 14 | 220 | PDF [257 kB] |
BB85Z | 8500 / 300 | 28 | 17 | 250 | PDF [235 kB] |
BB100Z | 10000 / 350 | 28 | 21 | 300 | PDF [197 kB] |
Тип P предназначен для использования на пассажирских аэростатах. Достаточно новая модель, просчитанная и раскроенная с учетом предыдущего опыта в области пассажирских полетов, дабы обеспечить еще большую надежность и безопасность.
![]() |
тип | объем (м³/ft³) | кол-во долей | макс. кол-во пассажиров |
средн. вес (кг) |
дизайн-бланк |
BB120P | 12000 / 425 | 28 | 24 | 350 | PDF [285 kB] | |
BB142P | 14200 / 500 | 32 | 28 | 450 | - |
Оболочки, предназначенные для спортивных аэростатов, делятся на два типа: «Grand Prix» и «Extrime Racer».
![]() |
тип | объем (м³/ft³) | кол-во долей | макс. кол-во пассажиров |
средн. вес (кг) |
дизайн-бланк |
BB17GP | 1700 / 60 | 16 | 2 | 75 | PDF [778 kB] | |
BB17XR | 1700 / 60 | 16 | 2 | 75 | PDF [258 kB] | |
BB20GP | 2000 / 70 | 24 | 3 | 90 | PDF [172 kB] | |
BB20XR | 2000 / 70 | 20 | 3 | 80 | PDF [201 kB] |
Парашютные клапаны
Два типа представленных у нас клапанов – Lite Vent® и Smart Vent® –отличаются легкой и быстрой работой. Их строение сохраняет все плюсы, которыми обладают традиционные парашютные клапаны, уменьшилось лишь время и затрачиваемые усилия на то, чтобы привести их в действие. При размещении корзины на земле любой из вышеуказанных типов клапанов можно с легкостью открыть и закрыть вновь. Взгляните и убедитесь!
Так что корзина больше не будет тащиться по земле!
Быстрое открытие
Smart Vent и Lite Vent совершают полное открытие менее, чем за 3 секунды. При этом оболочка сдувается в несколько раз быстрее, чем при использовании обычного парашютного клапана.
Подготовка к полету
Все довольно просто. В то время как шар наполняется, клапан Smart Vent прикрепляется вокруг оболочки с помощью липучек, применяемых, как правило, для парашютного клапана.
Управление клапаном при полете
Smart Vent и Lite Vent могут применятся и во время полета. Новым качеством в обеих системах стал "Lip Seal" – специальный карман, размещенный на кромке панели клапана и обеспечивающий его надежное закрытие обратно.
Простота в управлении
Применение красного троса в типе Smart Vent или Lite Vent требует не больше усилий, чем для проведения этой же операции с другим парашютным клапаном. Представленные типы отличаются простотой в обращении, а в случае открытия сохраняют такое положение вплоть до момента, когда пилот потянет за трос белого цвета, чтобы "перезапустить" систему, ведь это просто необходимо при потребности быстро сбросить высоту.
Система "возврата"
Основная отличительная черта клапанов Smart Vent и Lite Vent заключается в наличии обратного хода. Благодаря красному тросу открывается клапан, а за счет белого – он быстро закрывается. Это преимущество пригодится в случае промежуточного приземления. Так что благодаря этим клапанам пилот сможет аккуратно посадить корзину, без риска волочения по земле и опрокидывания, а после произведения высадки-посадки пассажиров либо команды – возобновить полет.