Киевское воздухоплавательное общество

Русский Русский Болга́рский
 
Главная > Новости > Новинки > GPS-трекеры в воздухоплавании

Наши услуги

GPS-трекеры в воздухоплавании

24 Нояб 2012
gps-trВ последнее время на мировом рынке появилось много новых электронных устройств. Подавляющее большинство из них разрабатывается и производится в Китае, и из-за скудности описания и сложности перевода назначение многих устройств так и остается для нас непонятным. А ведь многие из них могли бы оказаться весьма полезными в разных областях и сферах деятельности.
В данном материале речь пойдет о GPS-трекерах и их использовании в летной деятельности.
Практическое применение эти устройства нашли и в воздухоплавании.
Зачастую команда подбора следует за свободным аэростатом, ориентируясь за его передвижением визуально или следуя командам пилота. Однако не всегда можно удержать воздушный шар в поле зрения, да и сориентироваться в подъездных путях к нему с земли сложно даже в знакомой местности, к тому же у пилота не всегда есть возможность вести в данный момент радиообмен с машиной сопровождения. С помощью GPS-трекера, находящего в корзине свободного аэростата, команда подбора может в режиме реального времени наблюдать местоположение воздушного судна на карте, определить его высоту, горизонтальную скорость и направление, тем самым обеспечив своевременное или даже заблаговременное прибытие на планируемое пилотом место посадки. Всё что для этого требуется команде – это смартфон либо планшетный ПК, имеющий доступ в интернет, которые сейчас имеются практически у каждого.

Рассмотрим подробнее как всё это работает.

GPS-трекер по сути представляет собой мобильный телефон с модемом и GPS-приемником. Для его работы необходима SIM-карта мобильного оператора с подключенной услугой передачи данных. Дальше всё просто - получив со спутников сигнал, GPS-приемник отправляет данные о своем местоположении и скорости через модем мобильного телефона по GPRS -каналу на сервер слежения (хотя, иногда можно обойтись и без него, но об этом ниже). Говоря простым языком, сервер слежения - это некий ресурс в интернете, предоставляющий доступ к местоположению таких вот GPS-трекеров. Естественно, каждое устройство необходимо предварительно на нем зарегистрировать - для того чтобы он мог принимать и сохранять данные. О безопасности и анонимности можете не беспокоиться - для входа на сайт ресурса необходимо знать имя и пароль пользователя, поэтому кто угодно не сможет получить доступ к вашим данным. Подобные интернет-ресурсы позволяют одновременно отображать на различных электронных картах (включая схематическую и спутниковую карты Google) местоположение и данные нескольких трекеров, сохранять историю их перемещения (трек) и удаленно программировать их параметры. К тому же большинство таких ресурсов и их функций - абсолютно бесплатны. Ваши расходы будут составлять только затраты на мобильную связь (что при нынешних тарифах не так уж и много). В зоне отсутствия сигнала мобильного оператора трекер собирает данные с координатами местоположения в собственную память, а при возобновлении сигнала - отправляет их одним пакетом, так что трек всё равно отобразится, пусть и не сразу.

Полезность серверов слежения заключается не только в оперативном получении информации о местоположении воздушного судна. По окончанию полета они дают возможность проанализировать сам полет - изучить курс, изменение направления и скорости, правильность выбора места для старта и посадки и т.д. Все треки и данные о недавних полетах можно просмотреть просто запросив их по дате и времени. Можно вести собственный архив полетов, делая с треков скриншоты и сохраняя их как обычную картинку.

Поскольку, как уже упоминалось, трекер представляет собой мобильный телефон, то производители позаботились о том, чтобы использовать его в полной мере. Свое местоположение трекер может отправлять не только через интернет-соединение на сервер слежения, но и с помощью обычных SMS-сообщений. По специальному SMS-запросу с любого мобильного телефона GPS-трекер ответит на него SMS-сообщением со своими координатами в формате IMEA или Google Maps.

И конечно же, на него можно... звонить! Да-да, хоть его размер не больше спичечного коробка, но в нем есть динамик и микрофон. Во внештатных ситуациях дополнительное средство связи на борту не помешает, верно? На устройстве есть отдельные кнопки ответа/отбоя на звонок, еще три кнопки для совершения звонка (либо отправки SMS-сообщений с координатами) на заранее запрограммированные номера, а также кнопка SOS для аварийных ситуаций, при нажатии на которую устройство оповещает о тревоге по всем запрограммированным номерам.

  

О нас

ООО «Киевское воздухоплавательное общество» предлагает Вам испытать неземное чувство свободного полета в корзине воздушного шара.
Мы познакомим Вас ближе с воздухоплаванием и его историей.  Вы узнаете, где и как можно полетать на воздушном шаре или пройти курс обучения в школе пилотов.